понедельник, 4 апреля 2016 г.

| Жажда

Пара слов об информационном обжорстве.
Наверное, эта тема давно витала где-то в воздухе вокруг меня, никак не давая ухватить эту чертову тварь за хвост. И вот, все же это случилось. И что этому посодействовало припомнить никак не могу, возможно Машин отказ на неделю от чтения. Или может факт того, что я больше не могу уложить в одну плоскость все свои знания. И чем больше мне хочется знать, чем сильнее эта жажда - тем более разрозненной становится общая картина мира.

В какой то момент мне захотелось знать всё. Как ребенок, который почемучкает на каждого встречного. Я впивалась вопросами, слушала затаив дыхание, читала и перечитывала книги, утомляла яндекс огромным количеством своих вопросов.

И вот, буквально на днях, лежа на могучем плече Риардена и обсуждая излюбленную нами тему мировоззрения, я вдруг поняла, что мне нечего сказать.

Что во мне такое количество знаний обо всем, что ни о чем глубоко, и я тупо стесняюсь открыть рот. Я посрывала вишенки с верхушек, забыв копнуть глубже в многослойные бисквитные коржи. Своя собственная точка зрения пропала. Я растворилась в этом информационном океане совершенно сбившись с пути и потеряв всякие ориентиры.

Но остановиться уже не могу. И читаю по 3 книги за раз, размывая горизонты и перемешивая буквы, читаю блоги, попутно заглядывая на технические форумы по программированию. С безумной скоростью растет книжный лист. И самое ужасное, художественная литература неизменно сдвигается вниз, под тяжестью литературы эзотерическо-философско-мировоззренческой. И вот эти идеи, они летают вокруг, они рассыпаны по полу, я спотыкаюсь о них, ловлю руками, перечитывая вскользь, откладывая ненужные обрывки на полках подсознания, чтобы однажды проиграть во сне.

Знания настолько облепили меня, что хочется вымыться с мылом. Отряхнуться и заткнуться хотя бы на неделю. Выбирая туфли, говоря о тряпках, шмотках и мужиках.[но и это мне недоступно, ибо вот хрен, таких людей вокруг меня совсем не осталось, им со мной скучно]

У каждого человека есть такое право - право на незнание. И чем шире границы твоего мировоззрения, тем меньше у тебя самого этого права остается. Хорошо это, плохо ли, вопрос спорный и ответ для каждого свой. Вот только это движение в одну сторону и пути назад нет. И может стоит бы уже остановиться и вспомнить о своей женской природе и смириться с тем, что некоторые вещи мой мозг просто никогда не догонит, слишком поздно я начала этот путь да и не надо..

Но еще больше хочется выкосить из себя всю картину мира. Вычистить. Перевести дух. И заполнить заново. Как то по-другому, чем-то иным.

8 коммент.:

Georg Haller комментирует...

Браво!!!Не мытьём так катаньем)) "вспомнить о своей женской природе и смириться с тем, что некоторые вещи мой мозг просто никогда не догонит, слишком позно я начала этот путь да и не надо.." И правильно. Не лезьте в мужской мир, которому так не хватает вашего, женского мира...

Только сначала определитесь - для чего вам все
то нужно. Ну будет у вас другое, женское мировоззрение, или можете все-таки "догнать" мужское. Зачем? Для чего вам это? Что в жизни настолько плохо, что нужно все так кардинально менять? Мужчина? Благосостояние? Комфорт? Радость? Вот если найдёте причину, тогда можно двигаться))) А если нет, то проще общаться с природой))))))))

Lika комментирует...

Georg, да, все именно так плохо, да)) неструктурированный переизбыток информации в голове привел к хаосу.. А на счет женского мировоззрения, всеж мне кажется у каких то базовых глобальных основ не может быть половой принадлежности. И вот этих основ мне как раз не хватает. Наверное, в этом то как раз и есть основная причина.

tanjanesse комментирует...

Я чувствую себя также. Совершенно запутавшейся... :(

Lika комментирует...

Tanja, вот да, а казалось бы, что может быть прекраснее информации..

Unknown комментирует...

Для меня любопытство - признак того, что я жива и здорова. А информационный фильтр на входе здорово помогает не свихнуться, что не отменяет необходимости периодически его "почистить" и обновить настройки.

Улыбнуло разделение женского и мужского мировоззрения в комментарии выше) Биологические и психологические отличия полов имеют место быть, но мировоззрение больше результат личного выбора, гибкости ума и работы над собой в преодолении трудностей, а не того, мальчик перед нами или девочка. Мировоззрения не могут быть плохие, хорошие, более высокого или низкого уровня. Вернее, могут, но это уже будет субъективная оценка. Они просто разные. И могут меняться и развиваться со временем. Так мне кажется.

Lika комментирует...

Вот интересный ты момент задела. Доберусь завтра до компьютера - отвечу подробнее.

Unknown комментирует...

с удовольствием послушаю твоё мнение

Lika комментирует...

Ника, добралась я бессовестно не "завтра", а больше недели спустя, но всё ж.
Был у меня тут месяца 2 назад преинтереснейший диалог с одним мужчиной. О равноправии. Он сказал, что мол с рождения мы все одинаковые, как мальчики так и девочки. Как противница феминизма и всего прочего, начала ему приводить примеры, что мол ну как же, у мальчиков вон и разряды другие в спорте и нагрузка иная, ну как же мы одинаковые то можем быть. А он мне в ответ - что нас просто растят по-разному, тренируют по-разному, дают меньше нагрузок. И ведь и ответить то было нечего.
Все же мне кажется, есть отличия именно в строении головного мозга. В аналитических способностях, в особенностях восприятия информации. Всё - где-то там, вот согласна с тобой. От того и получилось мировоззрение по гендерным признаками.
Вот еще бы знать, отчего одно и тоже событие может кого-то "убить", а кого-то только "сделать сильнее". В каких нейронах записана та самая сила духа.

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.