вторник, 3 мая 2016 г.

| Немыслимость

Воспоминания - словно фрагменты карточной игры тянут все ниже и ниже, углубляясь в мягкий мох зеленых болот, отзываясь касанием ледяной воды в горном ручье. Как будто, словно так же, как и тысячу лет назад ты сидела на коленях умывая руки, а длинные белые платья сливались с волнами немыслимой реки.


Есть такой феномен - дежавю. Словно толпа маленьких нейронов пробегает с картинкой, что не запомнится в деталях, но останется послевкусием ощущений надолго. Это ощущение мой частый гость, приходит всегда без спроса, одновременно пугая и обволакивая туманом иной реальности. Наука говорит, что дежавю - это психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то был в подобной ситуации, однако чувство связывается не с конкретным моментом прошлого, а с прошлым в целом.

Мое же виденье несколько романтизировано. Я считаю дежавю воспоминаниями о будущем, снившимся нам когда-то. А может даже в одной из сотен прошлых жизней. Ведь ощущения от забытого сна так похожи. Они тоже остаются зернышком чего-то неведомого, окруженного не помнящими деталями, в череде неосознанных цепочек событий. Вспыхивают яркой звездой памяти.

А может это одно из останков древней Атлантиды наших не пройденных путей. Разрушенные замки тех дорог, с которых мы предпочли сойти, осколки чувств к тем людям, которых мы не встретили, слова писем, что так никогда и не написали.

Обветшавшие от веков безмолвия мосты, уводящие далеко в туманную бесконечность. В целый мир воспоминаний, целый мир несбывшийся надежд, ожиданий и не отвеченных чувств, не сомкнутых объятий и не сказанных слов о безумной любви к отчаянной ненависти. Здесь всё пахнет нафталином и чужими любимыми духами. Здесь воздух гудит эмоциями и нитями несвязанных историй.

Здесь мир - без конца и края, бесконечен от пространства вариантов. Здесь - для каждого слова тысячи ответов, стоит лишь подобрать  интонацию. И лишь прикоснувшись к нему, ступив на его утопающую землю, испив чашку холодной воды его озер, можно через много много лет внезапно вспомнить. Запах этой холодной воды. И вдруг, на мгновение, осознать - что это был перекресток. Тот самый миг, отраженный в тысячах пересечений на картах того забытого мира, это был запах того мира, так навязчиво отдававший нафталином, запахом любимых духов и несбывшихся надежд.

И эта тема настолько безгранична, что не увидеть горизонта. И все мысли настойчивом облаком витают где-то рядом с моей кожей, но при попытке быть осознанными - разбегаются как стадо вампиров при виде солнечного света. Видимо, будет часть 2, ибо пока так хрупко.

6 коммент.:

Анастасия Зайнутдинова комментирует...

Лиииика, пробирает до глубины души, умничка просто, восхищаюсь твоим умением писать.

Unknown комментирует...

Когда у меня случается дежавю, почему-то не люблю это слово, я всегда думаю, что видела это во сне. И даже как-то страшно, чувство такое не от мира сего.

Lika комментирует...

Настя, спасибо тебе огроменное, мне так приятно)))

Lika комментирует...

Дурацкий шаблон, не дает комментарии куда надо присобачить))) Насть. Да, согласна с тобой по поводу чувства не от мира сего.. Неуловимое очень.

Мария Олендарь комментирует...

У меня все чаще ощущение тройного дежавю. Будто бы я помню о том, что была уже такая ситуация, в которой я уже думала о том, что это было, но и не могло быть в одно и то же время. Диагноз прям). Но, надеюсь, ты меня поняла ))). А пост как всегда прекрасен!

Lika комментирует...

Спасибо,дорогая моя!) ох ну ничего себе, я подобного не испытывала.. представляю как это путает! Или подсказывает? Вероятно, таким образом подсказывает тебе твоя интуиция?

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.