пятница, 6 ноября 2015 г.

| Искаженные ценности

Мы считаем, что какие-то определенные вещи сделают нас счастливыми. И уговариваем себя, что вот как только у меня будут деньги/друзья/муж/любимая работа/та самая юбочка, то всё сразу же изменится. Мечтая о чем то непреодолимо сильно, мы живем этой мечтой, стремимся к ней, переживаем и пережЁвываем. Не понимая одного. Счастье оно в нас. Мы всегда носим его с собой. Оно как кубик-рубик. Мы сами своими руками складываем грань белой пушистой радости или вселенской грусти. И разочаровываемся, когда достигая всё больших и бОльших планок, мы лишь ухватываем ускользающее счастье за хвост. И бежим за ним дальше, бежим всю жизнь.

А ведь время, его так мало, оно высыпается песком из огромных песочных часов. Даже то время, когда я начинала писать это предложение - это уже прошлое. Дак стоит ли тратить столь драгоценный ресурс на переживания? На слезы по былому.


Переезд высосал из меня все силы.
Я оказалась совершенно не готова к тому, о чем грезила последние несколько лет - я оказалась не готова к моему дому. Чувство сладкого предчувствия радости перемешалось с горьким чувством осознания, что я оказалась в жопе мира. Что до работы ехать минимум час, а по пробкам все 1,5, а на общественном дак вообще 2,5 часа. Что вид из моего окна открывается на кукурузное поле и коттеджи и отнюдь не настраивает на завоевание мира. Вокруг меня почти нет людей, только одни соседи на моем этаже и парочка этажом ниже. Здесь нет интернета, и пока не предвидится. Если бы у меня был телевизор - каналы тут тоже не ловят. Я оказалсь всего в 10 км от Екатеринбурга, а как будто в глуши. Я впервые в жизни поняла что такое, когда тишина звенит. Что такое одиночество в самом гнусном и тревожном смысле этого слова. В голове гудят сотни тысяч мыслей, перебивая одна другую, истерично отстукивает сердце в томление от чего-то неосознанного. И вот я, стою там, куда стремилась попасть столько лет. Стою вся в слезах у большого окна. И понимаю - это не то. Это была искаженная ценность.

Материальные вещи никогда не сделают нас счастливыми, деньги никогда не принесут нам счастья. Милионы поклонников и даже самый любимый мужчина никогда обеспечат тебе каждодневную улыбку. Если ты не сделаешь этого сама. Если ты не научишься любую ситуацию переворачивать к себе пушистым белым боком. Сложно. Тяжело. Но можно. И надо.

На переживания я дала себе ровно неделю. Большего времени мне просто жаль. Но так случилось, что не прошло и пяти дней, как я снова в припляску)

Почаще отряхивайтесь, улыбайтесь и будьте в радости.

6 коммент.:

Marina комментирует...

Ты какой-то неправильный интроверт. А ну признавайся, может быть ты ... экстраверт?!=))) Мм?

Я вот тоже поймала себя в какой-то момент, что сама цель не представляет для меня того удовольствия, как ожидание достижения этой цели. Я чувствовала мимолетную радость, а дальше только разочарование. Когда я поймала себя на этом, я была поражена. Ведь это так неправильно. Вот, у меня есть то, о чем все мечтают, а я не чувствую ничего, кроме: ну ок, классно, че.

И потом прочитала где-то про упражнение: надо представить, какие чувства вы хотите испытывать благодаря тому, чего хотите достичь. Зафиксировать их и посмотреть, возможно ли испытывать их сейчас, при помощи того, что есть рядом? Если нет, то стремиться к своей цели, но сосредотачиваться не на ней, а на чувствах, которые вы испытываете в этом пути, понимать, что жизнь это не сочетание достижений, а путь. Очень крутое упражнение, кстати. Я периодически его практикую. Когда не скатываюсь в яму: дом, хочу дом в лесу. В лесу. Дом. Хочууу=)))) Сейчаасс))

И, кстати, жопа мира не там, где ты живешь. Я узнавала=))

Lika комментирует...

Марина, я по ходу дела человек вперемешку))) Упражнение отличное, может поделишься ссылью, где можно подробнее прочесть?

Дом.. В лесу.. Ыыы))) я тоже хочу сейчас и вчера!!!!))) Вообще, поняла что жить за городом надо семьей, а не девица и два кота.

tanjanesse комментирует...

Этим мудрый человек отличается от других... Он умеет ценить то, что у него есть сейчас...

Lika комментирует...

Да, Таня, ты так права! Ну насколько же это порой бывает сложно.. Как хочется пожалеть себя, повспоминать, что когда-то там было лучше, хотя ведь не исключено, что в тот самый вспоминаемый момент тоже было несколько херова)

Ольга Боровских комментирует...

Как-то мне откликнулось. Мы переехали за город с рождением ребенка... Два с половиной месяца назад. Всего несколько км от города и не дом, а квартира в новом ЖК. Он небольшой, малоэтажный, оч красивый и обустроенный для молодых семей. Мне казалось, здесь будет очень круто. Но как только мы переехали и я присоединилась к рядам зомби-мам, наворачивающих круги вокруг домов и площадок, я поняла, что чувствую свою отрезанность от бывшей жизни гораздо сильней. Чтобы попасть на почту, надо дергать мужа и ехать с ним на машине, чтобы зайти в нормальный магазин - тоже. Интернет, слава богу работает. У нас здесь есть даже свое кафе с нелепо дорогим кофе. Но вот это ощущение, что без машины и мужа отсюда не выбраться (можно конечно на самом деле на маршрутке и метро, просто с коляской и дитем понимаешь, что не так это нужно), что жизнь поменялась слишком круто, оно сильно придавило так сначала.
Вообще, не подумайте, что лезу к вам с советами, но я бы не стала ограничивать время на переживания. Главное переживать осознанно. Почувствовать, о чем вы горюете на новом месте? Я вот - о привычном образе жизни и инфраструктуре и об ощущении, что можешь удовлетворить любую потребность в самое ближайшее время (мы переехали из центра города). Так вот, надо отгоревать и почувствовать, как вам там. И как вы хотите, чтобы вам там было. А потом подумать, что именно вы можете сделать, чтобы чувствовать себя там так, как вам хочется.
Вы абсолютно правы, счастье внутри нас, это наша ответственность. Никто и ничто не сможет извне сделать нас счастливыми. Но важно не игнорировать и наше право на нытье. Иногда побыть слабой и расклеенной - это тоже очень ценно.

Lika комментирует...

Ольга, спасибо за такой внимательный и заботливый комментарий. Вы совершенно правы и недели мне безусловно не хватило. Я сбежала. Обратно в город. Трусливо, собрав пару платьев и туфли, оправдав себя преувеличено-важным "нет горячей воды". И вот теперь, через неделю, я намерена вернуться обратно. И с удовольствием воспользуюсь Вашим советом. Действительно, необходимо пережить и осознать ситуацию, обсосать каждую косточку, не забивать внутрь печаль и разочарования. Ведь они часть нас. И чем тщательнее мы с ними справимся, тем чище и радостнее будет наше настоящее.

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.