пятница, 21 октября 2016 г.

| 21 день тишины

Было бы странно, если бы после окончания моратория на социальные сети, я промолчала и не поделилась с вами своими впечатлениями.

Началось все в первых числах октября, когда на курсе писательства нам на три недели запретили просматривать блоги и ленты социальных сетей. В моем случае мораторий продлился еще на неделю - так я наказала себя за каждодневные срывы в течении первых семи дней. А было мне очень тяжело. Стоило утром лишь выключить будильник и открыть глаза, как рука предательски тянулась к телефону. Стоило встать в пробку - и тот час пальцы сами собой, уже привычным движением перелистывали ленту Инстаграм.



Для чего же нужны все эти мучения, лишения и запреты?

Все просто - остаться наедине с собой настоящим. Наедине со своими мыслями, переживаниями и чувствами. Услышать голос изнутри, а не со страниц людей, что фоловишь каждое утро за чашкой кофе. Писать о том, что волнует именно тебя. Понять свою важность, понять ценность своих дней и самое главное - ценность времени, что тебе отведено.

Мне было сложно остаться наедине с собой. Слушать свои мысли, вместо чтения чужих. Смотреть на картинки в окне, вместо лент путешествий Пинтереста и Инстаграма. Когда ты убираешь из своей жизни то, что в пронизывает буквально каждый твой час - на это место тут же приходит дискомфорт и беспокойство. Но, главное перетерпеть. Занять это время чтением книг и написанием текстов. Я стала очень много читать в это время. И писать, разумеется, тоже. Я стала слушать чайник на кухне и вдыхать дождливые истории проходящих мимо. Я стала внимательна к моментам.

Когда же время ограничений проходит, главное не бухнуться в былой омут с головой. И настроением оголодавшего после зимовки медведя. Со мной такого не было. Я привыкла начинать свой день с молитвы и стакана воды с лимоном. А перед сном заполнять дневник успеха улыбками и событиям дня.

И мне бы хотелось усилить полученный эффект, выделив на техношабат возможно один день в неделю, или утра будней или какое-то иное время суток или впечатлений. Выключить телефон, телевизор, компьютер.

И погрузиться в жизнь.

4 коммент.:

Nika Shenger комментирует...

Волшебная практика тишины.
И правда, поначалу пугает, но потом даже начинаешь уставать от обилия информационного потока. У меня такие шаббаты обычно длинною в лето, а вот во время учебного года очень и очень тяжко "вырывать себя".
но, несомненно, стоит.

сейчас мне как раз предстоит неделя без чтения (о кошмар, никаких фильмов и книг в том числе). такое ощущение, что более неподходящего времени в моей жизни для этого моратория придумать сложно. но в глубине души понимаю - раз идёт такой протест, значит, это как раз то, что нужно.

света и жизни ^^

Sole Bussola комментирует...

Полностью тебя поддерживаю. Я тоже уже полгода выделяю раз в неделю день тишины, который в последнее время превратился в 2 дня и мне становится все сложнее возвращаться в этот информационный омут. Понимаю, что я сейчас очень ушла в себя и голова думает о предстоящем пополнении, требует тишины. Обнимаю тебя и тссссс....

Tanja Nesse комментирует...

Я уже больше месяца сижу дома. лишена внешнего мира абсолютно, а поскольку у нас пасмурно, то и солнечного света не вижу. "Дискомфорт и беспокойство" прямо витают вокруг меня. Прости за депрессивность. Я дорвалась до компьютера, наверно, не в самый подходящий момент.

Lika комментирует...

Таня, я очень рада тебе любой!!! Пусть быстрее закончится твое затворничество и в окно вновь постучатся солнечные зайцы и облака вдохновения. Обнимаю сквозь километры....

Отправить комментарий

 
2015 Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки на блог. Технологии Blogger.